Портал про ремонт
Главная » 2015 » Июнь » 6 » Почему дизайн интерьеров сегодня – это абсурд
11:01
Почему дизайн интерьеров сегодня – это абсурд
О, ну наконец-то уже кто-то выразил мою мысль – Ilse Crawford в её новой книге “A frame for life”. Абсурд в том общепринятом смысле, когда дизайнер делает картинку, чтобы потом в точности воспроизвести ее в реальности. Картинка – как финальная точка его работы, конец, привет. Деньги получены. На самом деле, эскиз – это только начало. Как бы предложение – а что, если бы вы жили в вашей гостиной вот так? Диван стоял бы здесь, шторы были бы льняного оттенка, а освещалось все вот таким светильником. Будет ли все в жизни в точности так? А главное – должно ли быть все именно так? Да вообще нет.Правда в том, что через год вам подарят большую напольную вазу на день рождения, потом вы привезете из поездки какое-нибудь медное блюдо, ковер переедет из загородного дома, а текстильные плафоны с люстры вы выбросите, потому что без них вам лучше. Или произойдет что-то еще, не важно, но обязательно все поменяется – и это нормально. Останется база, основа – грамотная планировка, регулируемое разноплановое освещение, добротные полы и подоконники, тихо закрывающиеся двери и до сих пор не подтекающая сантехника. Еще, скорее всего, останется цвет стен и потолков, если он был выбран по принципу фона, а не в качестве главы семейства нового дома. Это и есть дизайн интерьера. A frame for life. Жаль, что некоторые понятия искажаются и становятся штампами. Например, сейчас дизайнеры уже не используют мебельные гарнитуры (слава Богу), а наоборот, совмещают в одном помещение мебель из разных эпох, разных форм и оттенков. Объясняется это словом «эклектика», типа «я работаю в таком стиле, и вообще это модно». Если думать только о картинке - это справедливо. Если думать о людях, например, о большой семье, которая придет в столовую с разными стульями и креслами, то тогда речь о том, что каждый найдет свое кресло по форме и размеру, по цвету и материалу. И всем будет хорошо. И эклектика тут не при чем.Дизайн – это отражение ценностей. К примеру, автор книги ценит случайные разговоры, которые могут возникать между коллегами на работе. Во время таких разговоров часто рождаются новые идеи для проекта или необычные решения. И поэтому особое внимание она уделяет «бесполезным» местам. Самое полезное «бесполезное» место в ее офисе – это кухня с большим столом и хорошим естественным освещением. Там можно пообедать, собраться вместе на чашку кофе или просто посидеть подумать, прийти к решениям и новым идеям как бы между делом. Родились бы эти идеи и решения в строго отведенное на это время в переговорной комнате? Еще о стереотипах. Во многих компаниях креативные отделы выглядят «креативно», а бухгалтерия – сами понимаете, как. В одном из проектов с ограниченным бюджетом Илзе разместила бухгалтеров за прекрасными дубовыми столами, а дизайнеров – за обычными, попроще, «без дизайна». Креативщики более мобильны – встречи, брейнсторминги - а бухгалтеры сидят за компьютером с утра до ночи, так кому дубовый стол нужнее?Несколько полюбившихся цитат из книги (мой перевод):«В большинстве случаев вопрос современной архитектуры – как это выглядит? Картинка. Слишком идеальная, слишком стильная, слишком законченная, слишком настоящая, где нет пространства для жизни, и нет места индивидуальности владельца. Такие интерьеры выглядят абсолютно завершенными и уже мертвыми еще до того, как кто-то начал в них жить».«Нужно идти на компромиссы. Большая ванная комната или гостевая спальня? Первое».«Ванная и туалет находятся в отдельных помещениях. Это два кардинально отличных процесса, связанных между собой только необходимостью вести воду и канализацию. Принятие ванны – это эмоциональный процесс и физическая необходимость. Это место, где ощущаешь воссоединение со своим телом и возвращаешься к самому себе. Где проводишь время наедине с собой». И еще одна цитата, на этот раз датского архитектора Steen Eiler Rasmussen из его книги “Experiencing Architecture”, который сравнивает архитектуру с садами, а архитекторов с ландшафтниками, что мне крайне близко: «Успех садовника зависит от того, приживется ли выбранное им для сада растение или нет. В не зависимости от того, насколько красивая концепция цветника у него родилась, будет провалом поместить растение в непригодные для него условия. Дизайнер работает с людьми - с еще более непредсказуемыми живыми организмами. Если они «не приживутся» в доме, его красота будет бесполезной: без жизни он станет уродливым. Жилые пространства, в точности, как и сады, должны быть связаны с природой (по крайней мере, человеческой) и оставаться живыми».
Просмотров: 198 | Добавил: admin | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Июнь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0