Портал про ремонт
Главная » 2015 » Июнь » 6 » Как влияет то, где мы находимся, на то, кем мы можем стать?
11:07
Как влияет то, где мы находимся, на то, кем мы можем стать?
Ален де Боттон "Архитектура счастья: как обустроить жизненное пространство"Мне очень жаль, что эта книга закончилась, потому что это реальный кайф. Я читала её с карандашом на случай, если что-то покажется интересным, а в итоге пометки украсили почти каждую страницу. Я уже не раз говорила, что, на мой взгляд, задача архитектора – сделать человека счастливее и улучшить жизнь. К сожалению (или к счастью), конкретный дизайнер / архитектор не может осчастливить каждого человека, так как архитектура / интерьер = духовные ценности = образ жизни. И только если ценности и представление о счастье у архитектора и заказчика совпадают, можно начинать работу, чтобы создать что-то прекрасное. « …когда мы называем здание красивым, мы имеем в виду не только его внешний вид. Нам нравится и тот образ жизни, который это строение предлагает нам вести – предлагает при помощи своей крыши, дверных ручек, оконных рам, лестниц и меблировки. Возникающее у нас ощущение красоты – признак того, что мы встретили материальное выражение каких-то своих представлений о хорошей жизни».«Наше чувство красоты и наше понимание хорошей жизни тесно переплетены друг с другом».Мысль, которая проходит через всю книгу: архитектура может сделать не только нашу жизнь, но и нас самих лучше!«Дом как психологическое убежище нужен нам не меньше, чем дом как убежище физическое. Мы нуждаемся в месте, где мы могли бы восстанавливать свои душевные силы, потому что очень многое в окружающем мире нам враждебно. Собственное жилище необходимо нам, чтобы там мы могли понять, какие мы на самом деле и какими мы хотели бы быть».«Богословы, как раннего христианства, так и ислама придерживались относительно архитектуры убеждения, которое может показаться современному человеку столь примечательным, что заслуживает подробного разбора: они полагали, что прекрасные здания способны морально улучшать нас. Они не думали, что красота окружающего развращает нас и является нашей пустой прихотью. Прекрасное, считали они, может пусть немного, но приближать нас к совершенству и поддерживать нас на пути добра».«Обычная реакция, вызываемая у нас чем-то прекрасным, состоит в желании это купить, но возможно, что на самом деле мы при этом хотим не столько владеть предметом, который считаем красивым, сколько раз и навсегда заявить о своем обладании теми качествами, что он воплощает»._____Еще один вопрос, который меня постоянно волнует, это «почему нам что-то нравится или не нравится?» Я не хочу делать по сотни эскизов до тех пор, пока заказчик не сочтет это красивым, поэтому мне нужно сразу понять наши представления о прекрасном, и желательно еще узнать, почему мы так думаем? А почему со временем наши предпочтения меняются, и что же на самом деле красиво?«…стилистические предпочтения людей должны говорить нам о том, чего им не хватает, не меньше, чем о том, что им нравится».«Жизнь в большей части развитых стран стала жестко регламентированной, материально благополучной и рутинной – до такой степени, что мы стали тосковать совсем по другим вещам: естественным и невычурным, грубым и неподдельным, и теперь, чтобы утолить свою тоску, мы строим здания из шлакоблоков и не штукатурим стены».«При виде каких-то предметов или зданий, которые не кажутся красивыми нам, но вызывают одобрение других, нужно, прежде всего, задаться вопросом, чего людям должно не хватать, чтобы увиденное казалось им прекрасным. Даже если мы не сможем разделить их восхищение, мы хотя бы попробуем понять, что им нужно»._____То, что срезонировало на тему профессии:«Быть может, наибольшую пользу нам приносят как раз те архитекторы, кому хватает душевной щедрости отказаться от претензий на гениальность и посвятить себя строительству красивых, но преимущественно неоригинальных зданий. Было бы лучше, если бы архитекторам хватало великодушия быть немного скучнее».«Если мы хотим заняться дизайном интерьеров, мы должны заставить себя забыть все, что нам кажется хорошо известным, терпеливо проанализировать наши реакции на те или иные предметы и признать загадочность и поразительную сложность таких элементарных на первый взгляд действий, как выключение света или открывание водопроводного крана».«Неудачные попытки архитекторов создать для нас благоприятную среду отражают нашу неспособность найти счастье в жизни. … Архитектурные произведения, которые мы называем прекрасными, создают те мастера, у кого хватает терпения, чтобы как следует расспросить себя о своих собственных предпочтениях, и упорства, чтобы перевести свои неуловимые представления о счастье в чертежи. Это редкое сочетание и позволяет им создавать среду, способную удовлетворять даже те наши потребности, о существовании которых мы сами можем не подозревать»._____Как здорово, что есть, кого процитировать, если придется спорить на тему натуральных материалов. Да, столешница из какого-нибудь качественного пластика или искусственного камня практичнее – не впитает вино или кофе, не поцарапается и не поменяет цвет. А насколько это реально важно? Лет через 30 вы или ваши дети решите сделать ремонт и вынесете свою не потемневшую и не поцарапанную столешницу на помойку. У меня такое ощущение, что эти материалы специально и производят такими, чтобы их выбрасывали в том виде, в каком купили. «В буддийской литературе нетерпимость к изъянам дерева или камня связывалась с неспособностью принять несовершенство нашего существования. Вместе с тем, в отличие от недостатков нашей жизни, с несовершенствами строительных материалов не так уж сложно примириться, ведь дерево и камень стареют медленно и с достоинством. Они не разбиваются, как стекло, и не рвутся, как бумага, а выцветают с видом печальным и благородным». ______Это слово постоянно крутилось у меня на языке, когда хотелось описать идеальный дом. Теперь понятно, почему оно не нашлось – это слово на японском. «В средневековой Японии поэты и дзен-буддистские монахи привлекали внимание своих соотечественников к тому, что на Западе редко удостаивалось большего, чем простое упоминание между делом: к цветам вишни, грубым гончарным изделиям, выровненному гравию, мхам, падающим на листья каплям дождя, осеннему небу, черепице и необработанному дереву. Возникало специальное слово – «ваби», не имеющее, что знаменательно, прямых аналогов ни в одном западном языке и означающее красоту непритязательных, простых и преходящих вещей. Ваби можно наслаждаться, сидя вечером в хижине в лесу и слушая шум дождя. Ваби можно найти в старых, нестройных наборах глиняной посуды, в пятная на стене и в грубых, выветренных камнях, покрытых мхом и лишайниками»._____Тот факт, что английская версия книги вышла с фотографией архитектуры Баррагана на обложке, лишний раз подтверждает, что у нас с Аленом представления о счастье сходятся!Введите свой e-mail:Delivered by FeedBurner
Просмотров: 143 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Июнь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0